С целью снижения риска COVID- 19 при организации торжественных мероприятий необходимо обеспечить:
наличие информационно-образовательных материалов о профилактике коронавирусной инфекции, в том числе размещение при входе в объект информации для посетителей о необходимости соблюдения ими социального дистанцирования;
наличие дезинфицирующих средств, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с инструкцией по применению, в достаточном количестве. На период регистрации случаев инфекции COVID-19 применять дезинфицирующие средства, обладающие вирулицидным эффектом (режим обработки (концентрация средства и экспозиция), который уничтожает вирусы), в соответствии с инструкцией по применению;
условия хранения дезинфицирующих средств, определенные производителем, наличие обязательно инструкций по применению;
проведение не менее 1 раза в сутки уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств (в соответствии с рекомендациями производителя по вирулицидному режиму, с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, иных контактных поверхностей), уборка номеров с применением дезинфицирующих средств проводить не реже 2 раз в день, проветривание – не реже чем 1 раз в 2 часа;
наличие функционирующих дозаторов с антисептическими средствами для обработки рук посетителями на входе в помещение, а также в местах общественного пользования. Наличие дозаторов с жидким мылом в туалетах;
наличие на каждом объекте запаса жидкого мыла и антисептических средств в неснижаемом запасе;
при организации питания необходимо обеспечить расстановку столов с соблюдением принципов социального дистанцирования не ближе 1,5 м друг от друга; рассадки посетителей через стол в шахматном порядке;
использование исключительно мебели, позволяющей проведение влажной уборки и дезинфекции;
соблюдение сотрудниками мер личной гигиены, исключить допуск к работе лиц с признаками респираторных заболеваний (повышение температуры тела, кашель). Обеспечить наличие документов (журнал, ведомость, лист учета и пр.), подтверждающих проведение данного контроля ответственными специалистами объекта. Кроме того, при необходимости обеспечить ежедневную термометрию всего персонала до начала работы и при необходимости в течение рабочего времени, с отражением результатов в отчетной документации (форма произвольная);
наличие запаса средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) органов дыхания (масок), перчаток для персонала объектов. Смена СИЗ осуществлять с учетом рекомендаций по использованию. Режим использования одноразовых масок и многоразовых масок (тканевых) – смена через каждые два часа. Исходя из этого, на объекте необходимо создать должные условия хранения чистых масок, а также отработанных (использованных). Отработанные (использованные) одноразовые маски собираются в специально выделенную емкость с дезинфицирующим раствором при полном их погружении с учетом экспозиционного времени (время, за которое дезинфицирующее средство уничтожает болезнетворные микроорганизамы);
максимально частое проветривание помещений;
на открытых пространствах обеззараживать тротуары, скамейки, площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны, терминалы, а также теневые навесы, оградительные конструкции и пр. Обработку контактных поверхностей не реже 1 раз в 2 часа.